Храм во имя святителя Стефа́на Вели́копермского, г.Екатеринбург - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

"Ты - Звезда моя..."

"Введение во Храм Пресвятой Богородицы" вне контекста сугубо религиозного праздника принято считать также праздником детей и взрослых. Объяснение простое: в основе его - предание о жизни Девы Марии, в период её детства и отрочества; в сам праздник и в дни его попразднования молитвы родителей за своих детей и о детях посильны и особенно сильны.

Вот и праздничное действо, состоявшееся во славу Богородицы в приходе во имя святителя Стефана Великопермского в день воскресный, было наполнено и детской энергией, и взрослой. И речь не только о прихожанах, кто задержался после Божественной Литургии, создав собой в притворе разновозрастный зрительный зал, но и, главным образом, о коллективе, который подготовил и представил выразительную программу. Усилиями учащихся Воскресной школы, их педагогов, нескольких родителей она явила собой очень хорошую синергию, где опыт, знания и мудрость одних благостно сочетались с чистотой, непосредственностью и природной очаровательностью вторых.

Заявленная, как литературно-художественная композиция, "Богоизбранная отроковица", превзойдя ожидания, оказалась даже скорее литературно-музыкально-художественной постановкой. Основу её (либретто, так сказать) составил стихотворный текст протоирея Анатолия Трохина, нашего земляка, поэта и священника, ныне служащего в Петербурге.
С первого музыкального такта, шаг за шагом, (и в буквальном смысле тоже) участники, во главе с Юлией Ивановной Межиной, перенеся собравшихся на галилейские холмы, в город Назарет, погружали нас в атмосферу чудного предания, героями которого были иудейская благочестивая чета Иоаким-Анна, данная им Богом и Богоизбранная дочь Мария, а потом и Захария, первосвященник, и Иосиф Обручник.

Почти как ангельские девичьи голоса Насти и Ани Орловых, выразительнейшая декламация поэтичных трохинских строк Мельниковой Тани и молодецкая удаль в своих партиях из уст Тырцева Паши, кажется, просто не могли не подключать большинство зрителей к Чуду. Как минимум, к чуду сотворчества, созидания.
Усиливали впечатление и те художественные работы, которые успевал разглядывать глаз на широком экране (рук ребят из Воскресной же школы): они живописно иллюстрировали некоторые вехи из жизни главных библейских героев тематической композиции.

Очень милым, трогательным оказался выход на импровизированную сцену притвора Раи и Татьяны Лыловых. Их дочерне-материнский тандем лёг этаким прекрасным вензелем на общее полотно представления. Внесли свою "мамину" лепту в него под конец Юлия Орлова с Татьяной Князевой и Екатериной Зенковой. Известные проникновенным богослужебным исполнением священных гимнов, псалмов и молитвословий на клиросе, они подпевали основному квинтету выступающих, когда тот одухотворенно затянул песнь "Богородице" на стихи Нины Бородай, ставшей известной в исполнении музыканта Валерия Малышева.
Должно быть, не желая отнимать внимание зрителей-прихожан от детей, делали они это более чем деликатно, скромно стоя в уголке.

 

"Богородице, Богородице,

Матерь Света, любви и добра. 

Ты надежда моя, Богородице, 

и чудесных прозрений пора <...> 

Богородица, Богородица, 

как люблю тебя всей душой...

Ты - Звезда моя, Ты - Заря моя, 

Ты - луч света в жизни земной...".


Аплодисменты, которыми удостоились по завершении песни, а с ней и всего действа, новоиспеченные звёздочки, были уже, в свою очередь, щедрыми и максимально тёплыми.
Хлопали даже многие малыши, которые, не всё, вероятно, из услышанного и увиденного поняли, но за счёт какого-то шестого чувства, может, прониклись актом творчества своих более старших товарищей. Ибо те, следуя ли наставлению "главного концертмейстера" Анжелы Аркадьевны Балакиной, памятуя ли о совете А.С. Грибоедова из нетленной комедии ("Читай не так, как пономарь; а с чувством, с толком, с расстановкой"), но, действительно, выступали, преисполненные чувствами как уважения, благоговеяния к исходному тексту, так и любви - к главной героине праздника, к Небесной Заступнице всех и вся. Многое уже почерпнувшие на уроках Закона Божия, они вдумчиво подходили даже к каждому жесту.
Та одухотворенность, которую, в большинстве своём такие же отроковицы, вложили в своё посвящение Отроковице Богоизбранной, от мала до велика чувствовалась. И стар и млад. Да будет больше поводов нам ощущать такое!

P.S. Помимо отмеченных непосредственных участников воскресного душеполезного действа, хочется выразить благодарность и поддержку за его организацию и подготовку Татьяне Викторовне Талиповой и её дочерям, Ладе и Миле, звукорежиссеру Артёму Гамрекели а так же вдохновительнице сего перфоманса, автору идеи, Людмиле Пановой.

Текст: Светлана Кузнецова

Фото: Татьяна Доукша

>> смотреть фотоальбом


Назад к списку